Даси что это такое


Японский словарь: что такое понзу, даси, моти и фурикакэ

В Москве работают тысячи кафе с роллами и суши. А вы знаете, что роллы — это американское изобретение и в Японии их почти не найти? На волне возрождения моды на японскую кухню, на этот раз настоящую, «Афиша Daily» публикует гид по главным словам, которые вам нужно узнать перед походом в ресторан.

Водоросли: комбу, вакамэ и нори

Самые популярные из используемых для еды

Листы водоросли комбу крупные и толстые, их добавляют в супы и салаты, приправляют рис. Комбу известна в России как морская капуста. Ее сушат, маринуют, перетирают в порошок и едят сырой. Вакамэ — тонкая, чуть сладкая водоросль шелковистой текстуры. Чаще всего ее добавляют в мисо-суп и салаты. Нори в высушенном виде напоминает тонкие листки бумаги зеленого цвета. Именно в нори заворачивают роллы и онигири.

Васаби

Японский зеленый хрен, спутник суши и сашими

Растение, родственное хрену. Из его стебля делают острую пасту зеленого цвета. Самыми ценными считаются стебли васаби, растущего в прохладной проточной воде, — они более ароматные и острые. Плантации располагаются на склоне горы, по которому непрерывно стекает родниковая вода. Такой васаби не измельчают в пасту, а натирают прямо в тарелку перед подачей. Но главное, конечно, сорт. Они различаются оттенком цвета от ярко-зеленого до почти чисто желтого и нюансами вкуса.

Правда, зеленая паста, которую подают у нас к суши и роллам вместе с маринованным имбирем и соевым соусом, в большинстве случае не имеет отношения к хорошему васаби. Чаще всего это смесь обычного хрена, порошка горчицы и красителей.

Гари

Маринованный имбирь к суши

Маринованный имбирь — часть мира цукэмоно, японских маринованных овощей. Гари — это ломтики тонко нарезанного молодого имбиря розового или белого цвета, замаринованные в уксусе с добавлением сахара. Мы их с вами видели каждый раз, когда заказывали роллы или суши. И как и с васаби, здесь нужно понимать: качество имбиря бывает очень разным.

Есть еще один вид маринованного имбиря — бени-сёга. Если гари используется для обнуления вкуса между разными видами суши, то бени-сёга — это именно часть многих блюд, такой имбирь нарезан толще и маринуется иначе.

Даши/даси

Самый известный японский бульон

Бульон на основе водорослей комбу и кацуобуси — сушеного тунца. Чистый умами. Самое известное блюдо на даси — мисо-суп. Слово «даси» вы часто встречаете в статьях «Афиши Daily» уже много лет, даже если речь в них не идет о ресторанах японской кухни. Дело в том, что бульон этот нравится многим шеф-поварам — французам, англичанам, итальянцам или русским, не важно, — которые готовят свою собственную кухню, сочетающую в себе цитаты из любой кухни мира.

Даси с овощами и рыбой

Данго

Буквально — «маленькие шарики»

Десерт легко узнать по эмодзи, изображающему три разноцветных шарика, надетые на тонкую бамбуковую палочку, — 🍡, это шарики моти. Десерт также имеет бесконечное количество вариаций, однако в отличие от дайфуку начинка, в этом случае соус или пудра, не является сюрпризом, а всегда щедро наносится на десерт сверху. Может подаваться и в теплом виде: его карамелизуют на гриле, пекут и обваривают в горячем супе с очень насыщенным бульоном на основе даси, комбу и соевого соуса (как вы понимаете, это уже будет не десерт) — компонентов, отвечающих за умами. Это универсальный продукт, что делает его по-настоящему незаменимым.

Моти

Название и техника приготовления и десерта, и липкого рисового теста

Тягучее рисовое тесто, которое является основой для, пожалуй, самого популярного и узнаваемого десерта как в Японии, так и за ее пределами — одноименного сладкого рисового пирожного. Моти получают из специального клейкого риса мотигомэ, который сначала варят и вымешивают до состояния однородной каши, а затем длительное время отбивают тяжелым деревянным молотом.

Приготовление моти — это старейшая техника, которая почти не изменилась с течением эпох, и всегда веселый импровизированный спектакль, собирающий большое количество туристов и зевак (смотрите в видео выше). Один из двух заготовщиков непрерывно орудует молотом, совершая им по два удара в секунду. Роль второго заготовщика в том, чтобы в считаные секунды между ударами молота успеть смочить тугую сладковатую массу водой и перевернуть или сложить ее к центру ступы, формируя упругий шар. В конце этого действа тесто делят на небольшие кусочки, раскладывают в конверты из вощеной бумаги и раздают зрителям.

Наиболее известные и хрестоматийные примеры десертов на основе моти — сладости дайфуку и данго. Дайфуку (буквально — «большая удача») — это небольшие полукруглые пирожные размером примерно в ½ куриного яйца, со сладкой пастой из красных бобов адзуки внутри. Помимо сладкой пасты в них также прячут целые и тертые фрукты, сладкий крем с маття, шоколадной крошкой, манго, дыней, а также все виды мороженого. И по количеству вариаций вкуса, цвета и текстуры начинок их можно сравнить с французскими пирожными макарон.

Мисо

Паста из сои — основа многих блюд, в том числе супов

Густая паста из ферментированной сои. Процесс похож на производство соевого соуса: брожение происходит при помощи грибка аспергилла с ячменем, рисом или другими злаками. Но в отличие от соевого соуса для мисо бобы ферментируются быстрее — от нескольких дней, но и до нескольких лет также. Главным образом паста является приправой к супам, глазури для гриля и многого другого.

Онигири

Буквально — «пригоршня [риса]»

Считается, что первое упоминание онигири восходит к концу эпохи Хэйан — периода расцвета японской культуры, где автор наиболее значимого классического японского романа в одном из своих дневников упоминает рисовые шарики, которыми аристократы наслаждались во время пикников на природе.

Сейчас онигири продают и едят буквально повсюду, и их обязательно кладут в ланч-бокс, принесенный из дома. Однако с XI века они претерпели целый ряд положительных изменений, перестав быть просто рисовыми шариками. Теперь они бывают разной формы. Чаще встречаются шарики, треугольники и разные животные: зайцы, панды и так далее. Иными словами, когда инстаграм показывает вам очередное милое видео про японскую еду, где героями выступают зооморфные персонажи, слепленные из риса, будьте уверены: перед вами онигири.

В эту «пригоршню риса» можно завернуть практически все на свете — сливу умэбоси, кимчи, свинину пулькоги, крабовый салат с майонезом кюпи, икру морского ежа, овощи, чикенкацу (то же самое, что тонкацу, только с курицей), креветки, пармезан и бесконечное множество других не менее вкусных ингредиентов.

Онигири поджаривают на сковороде, опаливают газовой горелкой, заворачивают в маринованный лист кунжута, обваливают в фурикакэ или стружке из вяленого тунца, заворачивают в листья нори и даже подают в чистом виде холодными или горячими, как и аристократам эпохи Хэйан.

Онсэн-тамаго

Буквально — «яйцо из горячего источника»

Особый способ долгой варки яйца при низкой температуре. Этот кулинарный термин тесно связан с японской банной культурой и безумной любовью японцев к посещению горячих источников. Яйца варятся около 40 минут при постоянной температуре 70–75 градусов.

Вот так выглядит онсэн — горячий источник, традиционное спа в Японии

Онсэн-тамаго часто сравнивают с яйцом пашот, однако в отличие от пашота, где жидкий и плотный белок сворачиваются до полной упругости, нередко затрагивая и сам желток, последнее варится в скорлупе, что дает необычайно нежную и почти воздушную текстуру белка и абсолютно жидкого желтка. При этом готовое яйцо хорошо отделяется от оболочки и имеет довольно устойчивую овальную форму.

Онсэн-тамаго — сокращенно его называют онтама, — выложенный в красивую керамическую чашку, политый вустерским или соевым соусом с парой капель мирина и даси, щепоткой зеленого лука и фурикакэ, — идеальное минималистичное блюдо для завтрака с кофе и круассаном. Однако это не единственный способ употребления онтамы в японской кухне, и оно без преувеличения отлично сочетается практически с любым блюдом — простым рисом, бульоном с лапшой, рамэном, рисом со свининой и жареными овощами, темпурой и так далее.

Яйцо из онсэна в рамэне

Понзу

Староголландское японизированное слово — кислый напиток из сока

Один из базовых японских соусов — из мирина (рисового вина), рисового уксуса, водорослей комбу, кацуобуси (сушеного тунца) и цитрусового сока (лимона, юзу, и так далее). Но может быть и другой, более авторский состав. Чаще всего понзу смешивают с соевым соусом и используют в качестве маринада или макают в него уже приготовленные мясо, рыбу или овощи. Из московских шеф-поваров больше всего понзу любит добавлять во все на свете Глен Баллис. Обратите внимание на меню в его ресторанах Glenuill и Cutfish — идеальное использование соуса.

Рамэн

Второй после мисо самый известный японский суп

Рамэн — это разные виды бульона с лапшой, приготовленной из пшеничной муки с добавлением соды и поташа в расчетном количестве. Бульон варят, как правило, на свиных или куриных костях, а также на овощах или водорослях, с добавлением соусов. Существует четыре основных вида рамэна (вариаций — десятки): сёу, сио, мисо и тонкоцу. Сёу — самый часто встречающийся рамэн, в бульон добавляют соевый соус. В сио почти прозрачный бульон, он считается самым мягким из супов. Мисо — бульон оранжево-коричневого оттенка из-за добавления одноименной пасты. Тонкоцу чаще всего белого цвета, кремовой текстуры и имеет насыщенный вкус.

Рэнкон

Хрустящий красивый корень лотоса (на самом деле — стебель)

Подводная часть растения, на самом деле не корень, а стебель со множеством продольных отверстий. Ценится не в последнюю очередь за красоту: узор в разрезе напоминает кружево. Состоит в основном из крахмала. Его маринуют, жарят в темпуре, добавляют в салаты и супы.

Сёю — соевый соус

Также родной в Китае, Малайзии, Корее, Индонезии и других странах

Основная приправа японской кухни, продукт ферментации соевых бобов. Традиционно вначале бобы тушат при высокой температуре, к ним добавляют обжаренную пшеницу и целую смесь культур микроорганизмов, ключевой из которых грибок рода аспергилл. Эта смесь-основа называется кодзи. В кодзи добавляют солевой раствор и оставляют бродить. Затем из смеси отжимают собственно соус. Процесс занимает от нескольких месяцев до нескольких лет, от этого зависит интенсивность, богатство вкуса и, конечно, цена.

Чтобы ускорить производство, многие коммерческие компании заменяют процесс долгой ферментации использованием не бобов, а продуктов индустриальной химической переработки соевого белка. Такой процесс занимает всего пару дней, но вкус у соуса получается другой.

Соба

Гречневая лапша в десятке вариантов подачи

Коричневого цвета лапша из гречневой муки. Подают ее в Японии и горячей, и холодной — более распространенный вариант. Вкус во многом зависит от бульона и добавок. Ею может стать утка, грибы, креветки, баклажаны.

Сукияки

Буквально: сукими — «нарезанное тонкими ломтиками мясо», яку — «жарить»

Корни этого блюда (как и многих других) уходят в рыбацкие деревни эпохи Эдо, когда большую часть времени страна была закрыта от любых внешних контактов, что дало огромный толчок к развитию самобытности японского общества. Именно тогда произошел процесс переосмысления гастрономических традиций Китая и Кореи, оказавших наибольшее влияние на формирование этики и эстетики, а также формы и содержания современной японской кухни, начавшей свое триумфальное шествие по миру с эпохи тотальной вестернизации страны в конце XIX века.

Сукияки — это отдельный разряд японских блюд, объединенных общим названием «набэмоно» — «то, что приготовлено в горшке». По набору ингредиентов это блюдо можно отнести к «каше из топора»: в его первоначальном варианте в горшок добавлялось все, что удавалось найти в хозяйстве. С течением времени был выработан устойчивый набор продуктов и кондиментов и порядок их приготовления, который, в свою очередь, делится на два основных — метод Канто (восточная часть острова Хонсю) и метод Кансай (западная часть острова Хонсю).

Сукияки традиционно готовят в глубоком металлическом горшке, размещенном на портативной газовой плитке. Это в большей степени праздничное блюдо, и его принято есть в компании. Его готовят на медленном огне, и в наиболее популярный набор продуктов входят мраморная говядина, капуста бок-чой, лук-батун, морковь, тофу, грибы эноки, шиитаке, златоцвет и различные виды стеклянной лапши.

Сторонники восточного метода, Кансай, добавляют овощи и мясо в кипящий на медленном огне соус варасита, состоящий из сахара, мирина, саке, соевого соуса и даси, доводя блюдо до готовности. Сторонники западного метода, Кансай, сначала обжаривают мясо с коричневым сахаром мусковадо, добавляют соус варасита и в последнюю очередь выкладывают в горшок овощи и тофу, доводя до готовности на медленном огне.

Эти два метода также отличаются и набором ингредиентов. В частности, из-за значимых природных и политических катастроф первой половины ХХ века, повлиявших на качество жизни японцев, в прежние времена для приготовления сукияки дорогую говядину могли заменять свининой, курицей или рыбой. И лишь одна неотъемлемая деталь не вызывает споров у любителей сукияки из разных уголков страны — обязательное погружение палочек с дымящимися кусочками блюда в миску с сырым яйцом.

Сравнивая сукияки с другим популярным набэмоно — сябу-сябу, стоит отметить, что последнее было представлено публике только в 50-х годах ХХ века в Осаке. Ломтики мраморной говядины обваривают в очень насыщенном, медового цвета бульоне на основе комбу и стружки вяленого тунца (бонито), в который выкладывают примерно такой же набор овощей, как и в сукияки.

Суши, или суси

Это не роллы, это рис с рыбой

Суши — это сырая рыба или морепродукты с рисом. В России — практически синоним японской кухни и жертва собственного ошеломительного успеха. На самом деле — лишь небольшая часть огромной кулинарной традиции.

В современном виде появились в Японии лишь в XIX веке, до этого суши называли метод хранения сырой рыбы в рисе, изобретенный в Китае. Рыба благодаря ферментации риса не портилась, хотя и имела запах сильный и специфический. Сам этот рис не ели. Такой способ хранения, Narezushi, до сих пор используют в некоторых провинциях Японии.

Главный компонент современных суши — это особым способом сваренный рис с уксусом, солью и сахаром. Часто именно по рису оценивают качество суши. К рису часто добавляют листья нори — сушеные и прессованные водоросли, и начинку из рыбы, иногда яиц, овощей или даже фруктов и мяса. В зависимости от ингредиентов и формы в Японии различают десятки видов суши, но привычных нам роллов среди них не найти: это американское изобретение.

Тайяки

Буквально — жареный морской карась, на практике — десерт

Один из наиболее популярных десертов, входящих во вселенную вагаси — данным термином обозначают традиционные японские сладости. Это небольшое пирожное, которое выпекается из густого (похожего на блинное) теста в специальных тяжелых створчатых формах с углублениями в виде рыбки. В процессе выпекания в тайяки добавляют различные начинки, включая заварной крем, батат, шоколад и самую популярную из них — пасту анко из сладких красных бобов адзуки.

Тележки и лавки с тайяки всегда появляются в оживленных туристических зонах, знаменитых японских парках и других местах большого скопления людей. Самые популярные из них выпекают более тысячи пирожных в час.

Существует похожий на тайяки десерт, но отличающийся от него формой — имагаваяки. Это цилиндрическое пирожное, часто с рисунком, напоминающим гербы японских аристократических домов. Помимо сладкой бобовой пасты анко в них также запекают миндальный крем, различные джемы, сыр, картофельное пюре, овощи с карри и многое другое, что превращает имагаваяки из вкуснейшего десерта в не менее вкусный снек.

Стоит также обратить внимание и на дораяки — любимую еду одного из самых знаменитых японских мультяшных героев, голубого робота-кота Дораэмона. Это щедрый слой той же самой сладкой пасты анко, располагающейся между двумя блинчиками из традиционной японской кастеллы, в свою очередь являющейся основой для знаменитого одноименного бисквита, корни которого уходят в историю отношений с Португалией — первого экспортера всего традиционно европейского на японский архипелаг, включая некоторые виды продовольствия и кулинарных техник.

Тофу

Соевый творог в состоянии от желеобразного до твердого

Тофу готовится по тому же принципу, что и обычный творог: соевое молоко створаживается при нагревании под действием лимонной кислоты, хлорида магния (нигари) или даже морской воды. Практически безвкусный, что позволяет использовать его максимально широко: мариновать, делать десерты, добавлять в супы, салаты и паштеты. Бывает твердый (прессованный) и мягкий. В тофу много белка, поэтому его особенно ценят вегетарианцы. Японцы любят мягкий «шелковый» тофу с соевым соусом или понзу, а твердый жарят в кляре, коптят и добавляют к мясу и супам.

Тонкацу, тонкоцу и тэнкасу — разное!

Свиная отбивная, бульон для рамэна и остатки темпуры

Тонкацу — одно из наиболее популярных японских мясных блюд, не требующее специальных техник и навыков для приготовления. Это приготовленное во фритюре филе свинины с эталонно хрустящей оболочкой из панировки панко.

Часто это самостоятельное блюдо, которое подают с плошкой риса, украшенного фурикакэ, мелко порубленной свежей капустой и одноименным очень насыщенным густым соусом. Но им также дополняют многосоставные блюда японской кухни: рамэн, лапшу с овощами, рис с карри, сэндвичи, бургеры, омлеты и салаты. Использование тонкацу ограничивается лишь фантазией.

Тонкацу часто путают с другим немаловажным термином японской кухни — бульоном из свиных костей тонкоцу, который составляет основу совершенно определенного по составу продуктов и вкусу рамэна, уходящего своими корнями в рыбацкие деревни префектуры Фукуока на острове Кюсю.

Существует и другой созвучный этим двум термин — «тэнкасу» (буквально — «остатки темпуры») — мелкие хрустящие шарики, напоминающие по форме кедровые орехи. Их получают путем обжарки традиционного (кстати, завезенного португальцами, как и многие другие ингредиенты японской кухни) кляра темпура. Тэнкасу щедро посыпают рамэн, обычную лапшу с бульоном, рис с любыми ингредиентами и окономияки. Помимо этого, их также используют в закусках, например, онигири, такояки, роллах, где хрустящие элементы всегда усиливают положительные ощущения от внезапной воздушности. Наиболее похожим на тэнкасу по текстуре и знакомым российскому потребителю продуктом являются крабовые чипсы из 90-х — зяки-зяки.

Темпура

Что угодно в тонком воздушном хрустящем кляре

Этот кулинарный термин, блюдо и техника тесно связаны с распространением католицизма в Японии и с португальцами, которые по удачному стечению обстоятельств стали первыми миссионерами и проводниками в европейский образ жизни. Название берет свое начало от латинского Quatour tempora —термин, связанный с ежеквартальным трехдневным постом. Во время сезонных католических постов разрешалось употреблять в пищу морепродукты, которые в том числе обжаривали в кляре на основе муки, яиц, сахара и саке.

Разумеется, японцы довели состав кляра до совершенства, и в отличие от тяжелого и густого португальского оригинала японская темпура стала воздушной и хрустящей. Основные продукты: мука, яйца и ледяная вода. И конечно, темпуру стали обмакивать в слабосоленый соевый соус с добавлением имбиря, чеснока и рисового уксуса.

Примечательно, что распространение темпуры совпало с развитием ларечной торговли ятай (буквально — «лавка») в эпоху Эдо, ставшей в том числе прототипом японской уличной еды на колесах. Долгое время продажа темпуры в черте города была запрещена из-за ее высокой пожароопасности, связанной с использованием большого количества кипящего масла. Именно поэтому ее расцвет пришелся на прибрежные районы города, изобиловавшие морепродуктами.

Сегодня помимо морепродуктов и всех видов овощей под хрустящим слоем темпуры можно с удивлением обнаружить различные сладости, сыр, фрукты и мороженое.

Тяванмуси

Более привычное — чаван-муши, простой в приготовлении нежный паровой яичный кастард

Буквально — «то, что приготовлено на пару в чайной чаше». Тяванмуси был позаимствован у китайских торговцев, компактно проживавших в специально отстроенном для них квартале Тодзин-Ясики в Нагасаки в XVII веке. Блюдо, впитавшее китайские кулинарные традиции, претерпело некоторые изменения под влиянием западной кухни в эпоху Мэйдзи и сегодня встречается как в заурядных забегаловках, так и в мишленовских ресторанах, являясь неотъемлемой интерлюдией грандиозных гастрономических симфоний некоторых именитых японских шефов.

При этом базовый рецепт тяванмуси настолько тривиален, насколько это могут позволить себе только по-особенному изысканные блюда. Его готовят из яиц, взбитых венчиком, с добавлением соли, мирина и соевого соуса и бульона на основе даси. Яйца процеживают через ситечко и деликатно вливают в чайную чашку, куда по принципу идеальной симметрии выложены креветки, ломтики камабоко (прототип крабовых палочек — 🍥 — и других подобных изделий из пасты сурими), шляпки грибов шиитаке, листья мицуба, кусочки куриного филе и орехи гинкго.

Горячий тяванмуси — идеальный похмельный завтрак, при этом он не менее прекрасен в охлажденном виде как одно из блюд в ланч-боксе измученного офисной жизнью японского «белого воротничка».

Удон

Толстая пшеничная лапша

Толстая лапша из пшеничной муки без яиц. Подается, как правило, с бульоном и разными добавками.

Фурикакэ

Буквально — «то, чем посыпают»

Рис, посыпанный фурикакэ

Сухая приправа для риса. Считается, что фурикакэ в начале XX века изобрел аптекарь, озабоченный проблемой недостатка кальция у японцев. В основе приправы — рыба, высушенная целиком прямо с костями и измельченная с кунжутом, водорослями, солью и сахаром. Также в фурикакэ могут добавлять сушеные листья шисо, зеленый чай, дрожжи, яйца, сушеные овощи и так далее. Сегодня пакетик с готовой фурикакэ из супермаркета есть практически в каждом японском доме.

Цитрусы: юзу, кабосу, ёкан

Целый мир японских цитрусовых

Юзу (или юдзу) — самый известный за пределами Японии японский цитрус, который завезли в страну более 700 лет назад. Размер — средний между лимоном и апельсином. По вкусу напоминает одновременно лимон, лайм и мандарин. Кожуру и сок юзу используют в качестве приправы и заправки для салатов и основных блюд. Юзу бывает частью понзу. Из фрукта также делают вино, ликеры, чай, мармелад, мороженое и многое другое. Есть еще, например, кабосу — альтернатива лимону, цветом от светло-зеленого до ярко-желтого, и ёкан (или анадомикан) — фрукт, похожий на мандарин, а на вкус чуть слаще грейпфрута.

Шисо/сисо

Зеленый лист, который всегда кладут к суши и сашими

Растение перилла, которое у нас почему-то иногда называют японской петрушкой. В России иногда используется как декоративное растение. Листья похожи на крапиву, вкус — что-то среднее между мятой и базиликом. Листья шисо всегда подают к сашими (в России тоже, но почти никто не знает, что не для красоты, а для вкуса), добавляют как ароматную приправу к мясу и рыбе, молодые побеги используют как гарнир.

Подробности по теме

Мексиканский словарь: учимся разбираться в блюдах и продуктах

Мексиканский словарь: учимся разбираться в блюдах и продуктах Видеорепортажи с громких премьер и концертов вперемешку с дегустациями оливье — в YouTube-канале «Афиши Daily».

Бульон даси - описание, состав, калорийность и пищевая ценность

438 килокалорий

Японский традиционный бульон, который является основой соусов, супов и других блюд национальной кухни. Считается, что он придает блюдам вкус умами.

Изготовление

Бульон даси может готовиться в домашних условиях. Часто, в том числе в Японии, его продают в виде порошка или жидкости.

В зависимости от вида для изготовления даси используются такие ингредиенты, как водоросль конбу, катсуобуси (тонкие высушенные хлопья малого тунца), нибоси (высушенные иваси или сардины), хоси шиитаке (высушенные грибы шиитаке).

Перед приготовлением водоросли не промывают, чтобы не стереть верхний слой, отвечающий за аромат бульона, а аккуратно протирают от загрязнений. Водоросли кладут в воду и оставляют на некоторое время. Затем воду вместе с водорослью доводят до кипения. Через 15 минут настаивания бульон даси готов. Бульон можно получать несколько раз, при этом его насыщенность будет снижаться. Полный вкус и аромат даси раскрывается на следующий день после приготовления.

Виды

В зависимости от используемых ингредиентов выделяют следующие виды даси:

  • кацуо даси готовится из кацуобуси

  • нибоси даси готовится из нибоси

  • комбу даси – вегетарианский бульон из высушенной водоросли комбу

  • хоси-сиитакэ даси – вегетарианский бульон из высушенных грибов шиитаке.

По назначению бывают такие разновидности даси:

  • Ичибан даси («первый бульон») используется для приготовления прозрачных супов, соусов, супов с лапшой

  • Нибан даси («второй бульон») используется для приготовления тушеного мяса или овощей

  • Нибоси даси – используется при приготовлении супа мисо, нимоно и других блюд.

Бульон даси: состав, калорийность и пищевая ценность на 100 г

Углеводы 64,88 г

438

килокалорий

Общая информация

Вода 2,3 г

Энергетическая ценность 438 ккал

Энергия 1832 кДж

Белки 16,7 г

Жиры 13,89 г

Неорганические вещества 2 г

Углеводы 64,88 г

Клетчатка 0,2 г

Сахар, всего 14,47 г

Минералы

Кальций, Ca 187 мг

Железо, Fe 1,03 мг

Магний, Mg 56 мг

Фосфор, P 166 мг

Калий, K 309 мг

Натрий, Na 1067 мг

Цинк, Zn 0,09 мг

Селен, Se 27,6 мкг

Витамины

Витамин С 1,1 мг

Тиамин 0,1 мг

Рибофлавин 0,43 мг

Никотиновая кислота 2,46 мг

Витамин B-6 0,1 мг

Фолаты, всего 21 мкг

Фолиевая кислота, пищевая 21 мкг

Фолиевая кислота, DFE 21 мкг

Холин, всего 114,5 мг

Витамин B-12 0,3 мкг

Витамин A, RAE 25 мкг

Каротин, бета- 264 мкг

Каротин, альфа 70 мкг

Криптоксантин, бета 1 мкг

Витамин A, IU 500 МЕ

Ликопин 19 мкг

Лютеин + зеаксантин 272 мкг

Витамин Е (альфа-токоферол) 0,72 мг

Витамин К (филлохинон) 66,9 мкг

Липиды

Жирные кислоты, насыщенные 3,433 г

14:0 0,01 г

16:0 2,563 г

18:0 0,661 г

Жирные кислоты, мононенасыщенные 5,365 г

16:1 недифференцированно 0,561 г

18:1 недифференцированно 4,645 г

20:1 0,11 г

Жирные кислоты, полиненасыщенные 4,485 г

18:2 недифференцировано 4,324 г

18:3 недифференцированно 0,13 г

20:4 недифференцированно 0,01 г

Холестерин 13 мг

Да, даси! - melon_panda — LiveJournal

Всем приятнейших майских выходных! Так трудно в эти дни дается стук-стук по клавишам, и словарный запас где-то болтается вместе с занавесками на окнах, открытых во всем доме :D Попробуем так - меньше текста, больше вдохновения для простых и вкусных повседневных мелочей.
Говоря о японской кухне, я периодически вам показывала самую что ни на есть ее основу - бульон даси. Именно он, а не соевый соус, придает специфический узнаваемый вкус всем японским блюдам. Когда я вижу, что что-нибудь тушат или жарят, а потом поливают соевым соусом, посыпают кунжутными семечками (не обжаренными причем) и опля - получают блюдо в японском стиле, подавая его еще и с перекрещенными палочками, мне прям очень горько становится :D А ведь достаточно всего лишь взять даси - по сути, это даже не бульон, а ароматный отвар водорослей и рыбок - добавить его куда угодно, хоть в картошку или морковку - и у вас аутентичная домашняя японская еда. А дальше уже - аранжировка в виде соевого соуса и сахара, а может и мирина.

Подробнейший урок приготовления даси я показывала пару лет назад во втором уроке домашней японской кухни, тут. Почти все японские хозяйки могут приготовить даси дома с нуля безо всякого труда, но у меня даже после того урока, если честно, не получается нужный баланс, чтобы вкус и запах были не резкие и не рыбные. Поэтому я пользуюсь даси в фильтр-пакетах, как чайная заварка, или просто смолотым в порошок, который растворяется с небольшим осадком. Один из самых распространенных в мире видов даси, который можно найти и на американском амазоне, и наверное в азиатских магазинах в офлайне - вот такой от Ajinomoto.

Он очень дешевый, и это его недостаток - много соли, вкус немного такой... ну как вам сказать... ярко выраженный, но несколько плоский. Ну знаете, это как кетчуп - самый простой дешевый или хороший и дорогой. Для знакомства может и подойдет, он и в Японии широко распространен, но все-таки я бы советовала начать с более простых и натуральных вариантов, чтобы понять, в чем суть продукта и каким он был изначально. Даси - исконный японский продукт, и в недра оттенков вкуса японцы готовы погружаться бесконечно, как и, скажем, в качество риса. Даси могут даже попить как бульончик из стаканчика - например, на Нихонбаси и в аэропорту Ханеда есть знаменитый бар даси, где можно познакомиться с эталонными вкусами. Даси имеет множество вариаций, самый основной вариант - это кусок морской капусты и хлопья сушено-копченого тунца, но еще могут быть только водоросли или водоросли и грибы. В современной изысканной кулинарии профессионалы действуют смело и без оглядки на прошлое, вот посмотрите.

Стружка из сушеных ивасей и водоросли, стружка из скумбрии и пластинки сушеных грибов сиитаке, мальки и сушеные овощи. По образу и подобию высушенного филе тунца делают даже курятину и потом стругают ее тонкими хлопьями! Главное - в даси не должно быть жира, только вкус и аромат.

Классически ингредиенты даси закладываются в воду, прогреваются до кипения и процеживаются - все, готово, можно использовать и хранить в холодильнике 3 дня. Современный способ - дрип, как кофе )))

Используя даси там, где обычно используют бульон, можно найти много интересных нюансов во вкусе блюд

Кто бы мог подумать - французские гречневые блины.... на даси, и посыпаны стружкой кацуобуси.

Ну а у меня на кухне все простенько. Использование даси позволяет отказаться от варки капитального мясного бульона, в считанные минуты получается легкий суп или припущенные овощи - у нас ребенок такое очень любит, а японцы такими простыми маленькими блюдами сопровождают чашку риса и на завтрак, и на обед, и на ужин. Для магазина я выбрала даси полностью натуральное и практически без соли, к тому же с ним вообще никакой мороки - просто высыпать порошок в воду и прогреть.

https://instagram.com/p/BiECKLng0w0

У нас на витрине 2 вида даси - один только из тунца, а второй - с добавлением водоросли комбу.

Самое простое, что на нем можно приготовить - зеленые овощи, например, шпинат. Я даже не знаю, что может быть проще )

https://instagram.com/p/BiEUxcnAX16

А вот очень простой супчик - ингредиенты могут быть любыми, этот простой и стандартный, его можно встретить в кафе, на завтраке в гостинице, правда дома он у меня получился погуще, чем в общепите.

https://instagram.com/p/BiOROieAopS

А вот вчера ребенку готовила - те же овощи минус бекон, плюс "стеклянная" лапша харусамэ.

С вами была рубрика Понятная японская кухня ;) Напомню, подробные уроки домашней японской кухни, на которые я ходила пару месяцев, можно посмотреть тут:
1 урок
2 урок
3 урок
5 урок

И наш продуктовый отдел, теперь без него никак!

Комбу (водоросль) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Сушёный комбу Сушёный комбу продаётся в японском супермаркете

Комбу (яп. 昆布) (встречается неверная транслитерация с английского «конбу»), по-корейски тасима (кор. 다시마), по-китайски кит. трад. 海帶, упр. 海带, пиньинь: hǎidài, палл.: хайдай, — съедобная ламинариевая водоросль, распространённая в Юго-Восточной Азии[1].

Большинство водорослей, которые называют «комбу», принадлежат виду Saccharina japonica (Laminaria japonica)[1], обильно культивируемая в морях Японии и Кореи[2]. Более 90 % японской комбу культивируется в основном на Хоккайдо, хотя во Внутреннем Японском море есть несколько крупных ферм.

Самое раннее упоминание комбу относится к Нихон сёки (797 года) — комбу была приподнесена в дар и в качестве дани от региона Тохоку. Считается, что комбу едят с гораздо более раннего времени, возможно начиная с периода Дзёмон, однако комбу полностью разлагается, поэтому при археологических раскопках её не находят. В период Муромати был изобретён новый способ сушки, который позволил хранить комбу более трёх дней. Комбу становится важным пунктом экспорта из Тохоку. К периоду Эдо, когда Хоккайдо был колонизирован, и от него были проложены торговые пути, комбу стал популярен по всей Японии. С периода Эдо комбу распространилась на Окинаву, и в окинавской кухне эти водоросли занимают важное место. Более того, на Окинаве потребляют больше всего комбу в Японии. В XX веке был изобретён способ культивации комбу, она подешевела и стала доступной всем желающим.

В 1867 году слово «комбу» появилось в англоязычной публикации: «A Japanese and English Dictionary», Джеймса Хэпбёрна.

С 1960-х годов комбу стали экспортировать во многие страны мира.

Цукудани из комбу

Комбу — популярный ингредиент многих японских блюд. С ним готовят даси. Комбу продают сушёной (яп. 出し昆布 даси комбу, комбу для даси), маринованной в уксусе (яп. 酢昆布 су комбу, комбу с уксусом), сушёной стружкой (яп. 朧昆布 оборо комбу), а также свежей, в сасими. Комбу-даси иногда перемалывают в порошок перед приготовлением даси. Другой метод — размягчение полосок комбу в горячей воде. Если мягкие полоски прокипятить в соевом соусе с добавлением мирина, получится «цукудани».

Комбу, нарезанную полосками 5—6-сантиметровой длины и двухсантиметровой ширины, также маринуют в кисло-сладком маринаде, а затем едят как закуску к зелёному чаю.

Комбу добавляют в блюда с бобами, чтобы повысить их питательную ценность и усвояемость.

Комбутя (яп. 昆布茶, чай из комбу) — напиток из пудры комбу. Словом «комбутя» в России также называют напиток чайного гриба, по-японски он называется котя киноко (яп. 紅茶キノコ ко:тя киноко).

Комбу приправляют рис для суши.

Комбу — источник глутаминовой кислоты, аминокислоты, ответственной за один из пяти основных вкусов — «умами» (добавлен к солёному, сладкому, кислому и горькому в 1908). Кроме комбу, этот вкус даёт глутамат натрия, популярный усилитель вкуса.

Комбу содержит йод, необходимый человеку для нормального развития. Однако высокое содержание йода критиковалось за отрицательное влияние на щитовидную железу[3].

В комбу много пищевых волокон.

Месаме-даси — Википедия

«Месаме-даси» (груз. მესამე დასი; рус. «Третья группа») — первая социал-демократическая организация в Закавказье. Была основана в 1892 году. Первоначально придерживались идей социал-реформизма, выступая за мирное решение социального вопроса путём проведения реформ, но в начале 1900-х годов стали поддерживать идеи усиления классовой борьбы и необходимости революции. Сблизившись с русскими социал-демократами фактически слились с ними, став частью общероссийской партии.

Летом 1892 года в селении Зестафони (Шоропанский уезд Кутаисской губернии) состоялось собрание, на котором присутствовали марганцепромышленник Иосиф Какабадзе, агроном Евгений Вацадзе, начинающий беллетрист Эгнатэ Ниношвили (Ингороква), сын священника Дмитрий Каландарашвили, бывший воспитанник Тифлисской духовной семинарии Силибистро Джибладзе и бывший студент Харьковского ветеринарного института Николай (Карло) Чхеидзе. Собравшиеся основали литературно-политическую группу, названную писателем и общественным деятелем Георгием Церетели «Месаме-даси» («Третья группа») по аналогии с «Пирвели-даси» («Первая группа» общественного деятеля и писателя Ильи Чавчавадзе, поэта и писателя Акакия Церетели и др.) и «Меори Даси» («Вторая группа» Нико Николадзе). Все три группы причисляли себя к последователям основоположника социал-демократии Карла Маркса. В то же время группа Чавчавадзе, одобрявшая террор и рассматривавшая грузинских помещиков как авангард революции, тесно примыкала к «Народной Воле» и являлась скорее революционно-демократической, а группа Николадзе стояла на позициях легального марксизма. Поэтому в истории принято именно «Месаме-даси» считать первой в Закавказье социал-демократической организацией.

25 декабря 1892 года в Зестафони на квартире Какабадзе прошло второе совещание, в котором кроме основателей участвовали ещё 14 человек, в том числе, Миха Цхакая, учитель Исидор Рамишвили, Исидор Квицаридзе, Арсен Цитлидзе, Тедо Сохокия и другие. С этой группой были связаны также учившиеся тогда в Варшаве члены «Лиги свободы Грузии» Ной Жордания и Филипп Махарадзе. Согласно воспоминаниям М. Г. Цхакая, в Тбилиси весной 1893 году было создано бюро группы, в которое были включены три человека, сам Цхакая, а также народники Степан Дондуров (армянин) и Николай Флёров (русский, отец академика Г. Н. Флёрова) — в том числе, чтобы подчеркнуть, интернационализм группы. В том же году организация приняла устав и объявила себя группой социалистов-марксистов со следующими целями: пропаганда марксизма, организация кружков, установление связи с марксистскими группами и кружками Закавказья и всей Российской империи. Члены группы занимались изучением трудов К. Маркса, Ф. Энгельса и Г. В. Плеханова, вели пропаганду среди учащихся. Их статьи публиковались в газете «Квали» (главным редактором которой вскоре стал сын Г. Е. Церетели Ираклий и журнале «Моамбе» (рус. «Вестник»). В соответствии с уставом группы её члены также организовывали рабочие кружки, распространяя революционный марксизм не только среди интеллигенции, но и в рабочей среде.

На первых порах «Месаме-даси» испытывало серьёзные трудности. Так, с группой были тесно связаны два ученических кружка самообразования в Тифлисе, в Учительском институте, его возглавлял Андро Лежава, и в Тифлисской духовной семинарии, лидером которого был Миха Цхакая. Месамидасисты намеревались придать им политическую направленность. Но уже в том же 1893 году оба кружка прекратили своё существование в связи с отъездом из Тифлиса Лежавы, окончившего своё обучение, и Цхакая, исключённого из семинарии после декабрьской забастовки того же года. Но самой главной проблемой стал фактический распад бюро «Месами-даси», причиной которого стало то, что Николай Флёров переехал в Харьков и отказ Дандурова от политической деятельности. Провалилась и попытка организовать доставку на Кавказ нелегальной литературы. Заниматься этим должны были учившиеся в Варшаве Ной Жордания и Филипп Махарадзе с польских социалистов (И. Миль и др.). Но первая же попытка провалилась, Махарадзе был арестован, а Жордания выехал за границу, спасаясь от преследования властей. Вскоре за границу по коммерческим делам уехал Иосиф Какабадзе, Ниношвили скончался в мае 1894 года (на его похоронах состоялось первое публичное выступление месамидасистов), Чхеидзе переселился в Батуми, а Каландарашвили вернулся в свою деревню. В результате «Месаме-даси», лишившись своего ядра, оформившегося в Зестафони, оказалось на грани распада.[1]

Восстановление группы и активизация её работы произошло летом 1895 года. 17 июня Георгий Церетели, двумя году основавший еженедельную газету «Квали» (рус. «Борозда») направил Жордании письмо, в котором писал: «Моя обязанность поработать для укрепления нового сборища, — поэтому я хочу всех, кто борется на экономической и политической почве, соединить в одну группу». По мнению Церетели экономическая борьба месамидасистов одновременно являлась борьбой за свободу нации». С тех пор газета «Квали» становится фактически печатным органом «Месаме-даси» и организационным центром социал-демократов Грузии.[1]

Согласно Краткому курсу истории ВКП(б) М. Г. Цхакая, Ф. И. Махарадзе и др. якобы с самого начала составили революционную часть группы, отстаивая идеи пролетарского интернационализма и руководящей роли рабочего класса в революции, боролись с буржуазным либерализмом и национализмом, хотя эта точка зрения никак не подтверждена. Деятельность «Месаме-даси», главным образом, велась в Тифлисе, хотя её влияние распространялось и на другие местности Грузии и Закавказья. Группа установила связи с рядом социал-демократических организаций России (Ф. А. Афанасьева, И. И. Лузина, Г. Я. Франчески, Н. П. Козеренко, В. К. Родзевича-Белевича и др.), оставаясь организационно самостоятельной. В 1895—1898 годах в группу вступили революционные социал-демократы Владимир Кецховели, Иосиф Джугашвили, Александр Цулукидзе и др.

Постепенно члены «Месаме Даси» сближались с русскими социал-демократами, что, в частности, проявилось в отходе от идей постепенной социализации общественного строя путём проведения реформ к необходимости усиления классовой борьбы и революционному пути изменения общества. 1 марта 1898 года в Минске делегаты от «Союза за освобождение рабочего класса», еврейской социалистической партии Бунд и киевской «Рабочей газеты» образовали Российскую социал-демократическую рабочую партию (РСДРП), которая должна была объединить многочисленные социал-демократические группы Российской империи в единую партию. В новую партию вступила и «Месаме-даси», сохранив при этом своё название и организационную самостоятельность.

Несмотря на сближение с российскими социал-демократами большинство членов «Третьей группы» выступали за сохранение самостоятельности своей организацию. В то же время в рамках «Месаме-даси» в 1901 году формируется группа радикальных марксистов «Даси», в которую вошли Джугашвили, Кецховели, Цулукидзе и др. Они были сторонниками более тесного сотрудничества с РСДРП, впплоть до слияния с ней.[2] Их позиция отвечала взглядам лидеров российской социал-демократии Владимира Ленина и Георгия Плеханова, предложившие объединить социал-демократов Закавказья в рамках Кавказского Союза РСДРП. В марте 1903 года в Тбилиси состоялся I съезд социал-демократических организаций Закавказья, в котором участвовали 15 делегатов от Тифлисского, Бакинского и Батумского комитетов, кутаисской, чиатурской, озургетской, горийской и михайловской (Хатури) групп, а также редакций газет «Брдзола» (рус. «Борьба») и «Пролетариат». На нём было принято решение о создании Кавказского Союза РСДРП. «Месаме-даси», выступавшая против этого союза, не смогла воспрепятствовать его созданию, и, подчинившись партийной дисциплине, прекратила своё существование как отдельная организация. Юридически это было оформлено на II съезд РСДРП, состоявшемся в том же 1903 году. Потеряв организационную самостоятельность «Месаме-даси» сохранилась как литературная группа и как название грузинских социал-демократов.

В июле-августе 1903 года в Брюсселе и Лондоне состоялся II съезд РСДРП, завершившийся расколом так называемых «искровцев», социал-демократов объединившихся на базе газеты «Искра», которых возглавляли Плеханов, Ленин, Юлий Мартов, Александр Потресов, Павел Аксельрод и Вера Засулич. Раскол привёл к появлению внутри РСДРП двух фракций, меньшевиков и большевиков. Раскол затронул и «Месаме-даси», большая часть членов которой (в их числе Ной Жордания, Исидор Рамишвили, Силибистро Джибладзе, Николай Чхеидзе, Ираклий Церетели) постепенно примкнула к меньшевикам. В то же время разделение грузинских социал-демократов на большевиков и меньшевиков затянулось из-за необходимости борьбы с популярными в Грузии национальными социалистическими и анархистскими движениями.

Дзюкудзикун — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Слово мико (巫女) — дзюкудзикун

Дзюкудзикун (яп. 熟字訓) — в японском языке — исконно японское слово, записанное двумя или более кандзи. Чтение присваивается всему сочетанию, и нельзя определить, какая часть слова относится к какому иероглифу. При этом стандартные чтения составляющих иероглифов обычно игнорируются, а их значения, напротив, соответствуют значению слова.[1]

Например, 明日 (завтра) имеет чтение асу, однако 明 (в данном случае «следующий») не имеет чтения а, а 日 (день) — су. Грамматически кандзи 明 и 日 связаны отношением «определение» — «определяемое слово». Такое чтение иероглифов 明 и 日 по отдельности не применяется, то есть одно кунъёми присвоено сразу двум кандзи. Часто употребляемые слова нередко становятся дзюкудзикунами. Изредка чтение имеет неяпонское происхождение, например слово 煙草 читается как табако (табак). Дзюкудзи создавались с учётом грамматики кандзи, что отличает их от атэдзи, продолжающих использовать кунъёми и онъёми, однако игнорирующих смысл кандзи и структуру слова.

Существуют слова, которые приобретают различный смысл, в зависимости от того, прочитаны они по дзюкудзикуну или ону: так слово 今日, в случае прочтения как кё: означает «сегодня», а в случае коннити — некий длительный промежуток времени.

Распространено ошибочное мнение, что все слова, состоящие из нескольких иероглифов и имеющие нестандартное чтение, являются дзюкудзикунами, однако это не так. Например, 玄人 (специалист) и 素人 (неспециалист) имеют чтения куроуто и сироуто, однако в данном случае 玄 это куро, 素 это сиро, а 人 это уто; уто — видоизменённое стандартное чтение хито (人 — «человек»).

Дзюкудзикун-чтение имеют немалое количество японских топонимов и имён. Часто встречаются случаи, когда значения составляющих слово иероглифов далеко от их прочтения: например, древнее название Японии, Ямато, записывается 大和 («великая гармония»), а её древняя столица, Асука (англ.), иероглифами 飛鳥 («летящая птица»). Это случилось во времена введения системы рицурё, когда всем японским топонимам на китайский манер были присвоены имена из двух иероглифов, однако старое японское имя сохранялось и становилось чтением этих иероглифов.

Календарь[править | править код]

«Дерево желаний» на Танабату
Слово Дзюкудзикун Онъёми Значение
一昨昨日 сакиототой иссакусакудзицу позапозавчера
一昨日 ототой, отоцуй иссакудзицу позавчера
一昨年 ототоси иссакунэн позапрошлый год
昨日 кино: сакудзицу вчера
今日 кё: коннити кё: — «сегодня», коннити — «последнее время»
明日 асу, асита мё: нити завтра
明後日 асаттэ мё:гонити послезавтра
明明後日 сиасаттэ мё:мё:гонити послепослезавтра
弥(の)
明後日
я-но асаттэ
я — кунъёми)
  через 4 дня
一日 цуйтати итинити, итидзицу один день или первое число месяца
二十日 хацука (ка — кунъёми) нидзю: нити 20 дней или двадцатое число месяца
晦日 цугомори, мисока кайдзицу 30 дней или тридцатое число; конец месяца
如月 кисараги дзёгэцу второй месяц по лунному календарю
弥生 яёй ияой (кунъёми) третий месяц по лунному календарю
五月, 皐月 сацуки гогацу (五月) пятый месяц по лунному календарю
師走 сивасу, сихасу   12-й месяц по лунному календарю
今年 котоси коннэн этот год
今朝 кэса контё: сегодняшнее утро
十六夜 идзаёй дзю:рокуя луна, выходящая на следующую после полнолуния ночь
七夕 танабата ситисэки Танабата — праздник, отмечаемый седьмого июля
一寸 тётто иссун тётто — короткий промежуток времени,
иссун — единица измерения, равная ≈3,03 см

Люди[править | править код]

Слово Дзюкудзикун Онъёми Значение
下手 хэта ситатэ, симотэ
(оба кунъёми)
хэта — неумелый, неловкий, ситатэ — униженность, симотэ — левая сторона сцены
大人 отона дайнин, дайдзин взрослый. Дайдзин также — человек большой души
従兄弟 итоко дзю:кэйтэй двоюродный брат
伯父 одзи хакуфу дядя, старший брат родителя
叔父 одзи сюкуфу дядя, младший брат родителя
伯母 оба хакуба тётя, старшая сестра родителя
叔母 оба сюкуба тётя, младшая сестра родителя
玄孫 ясяго гэнсон праправнук, праправнучка
二十歳
二十
хатати нидзюссай,
нидзю:
20 лет
女将 оками дзёсё: хозяйка гостиницы
乳母 уба, омба ню:бо кормилица. В основном используется чтение уба, однако иногда — омба (напр. 乳母日傘 — омбахигаса)
海女 ама   ныряльщица-ама

Природа[править | править код]

Слово Дзюкудзикун Онъёми Значение
梅雨 цую байу сезон дождей в конце весны — начале лета, а также сам дождь в эти дни
時雨 сигурэ дзиу моросящий дождь; дожди, идущие поздней осенью и в начале весны на западном побережье Японии
五月雨 самидарэ гогацуу то же, что и цую (梅雨)
雪崩 надарэ   снежная лавина
吹雪 фубуки   метель, вьюга
陽炎 кагэро: ё:эн струящийся от жары воздух
紅葉 момидзи ко:ё: явление изменения цвета листьев осенью. Также момидзиба (紅葉葉) — алые листья (обычно клёна)
疾風 хаятэ сиппу: сильный ветер, ураган. В переносном значении — «очень быстро»
息吹 ибуки   дыхание (весны и т. п.), дуновение

Животные и растения[править | править код]

Слово Дзюкудзикун Онъёми Значение
土筆 цукуси дохицу стебель полевого хвоща весной. Дохицу — палка с обугленным концом
女郎花 оминаэси   патриния скабиозолистная
山葵 васаби   васаби
百合 юри   лилия
海月, 水母 курагэ кайгэцу (海月), суйбо (水母) медуза. Кайгэцу также — отражающийся на водной поверхности лунный свет
海老 эби кайро: креветка
烏賊 ика удзоку кальмар
小豆 адзуки сё:дзу фасоль угловатая. Онное чтение используется в названии уезда Сёдзу (яп.)
桜桃 сакурамбо о:то: вишня
大蛇 ороти дайдзя большая змея, происходит от мифического существа Ямата-но-Ороти
銀杏 итё: гинкё:, гиннан дерево гинкго. Гиннан — косточки гинкго, употребляемые в пищу после обжаривания

Пища[править | править код]

Слово Дзюкудзикун Онъёми Значение
心太, 心天 токоротэн   желе из агар-агара
果物 кудамоно кабуцу фрукт
灰汁 аку   содержащийся в пище неприятный вкусовой оттенок
河岸 каси каган каси — рыбий рынок, а также берег реки

Предметы быта[править | править код]

Культура[править | править код]

Слово Дзюкудзикун Онъёми Значение
大和 ямато дайва Ямато — древнее название японского государства.
В названиях предприятий используются оба чтения
流鏑馬, 鏑流馬 ябусамэ   искусство стрельбы из лука верхом на лошади
太刀 тати   меч, длинный меч, а также непрямой меч
山車 даси санся даси (яп.) — нарядная праздничная повозка, приводимая в движение большим количеством людей
お神酒 омики   сакэ для жертвоприношений
神楽 кагура   кагура — танец, совершаемый перед синтоистским жертвоприношением
祝詞 норито сюкуси синтоистская молитва
女形 ояма оннагата (кунъёми) актёр, играющий женские роли (в театрах кабуки и но)
土産 миягэ досан гостинец-сувенир
田舎 инака дэнсю сельская местность, родные места. Также катаинака (片田舎) — «захолустье»
相撲 сумо   сумо — традиционное японское единоборство
鍛冶 кадзи танъя ковка, кузнец
玩具 омотя гангу игрушка

Другое[править | править код]

Слово Дзюкудзикун Онъёми Значение
欠伸 акуби кэнсин зевота
九十九 цукумо кю:дзю:кю: цукумо — имеющееся в большом количестве, либо девяносто девять.
Кю:дзю:кю: — только 99. 九十九折 читается как цудзураори и означает «зигзагообразный»
台詞, 科白 сэрифу дайси, кахаку речь актёров пьесы или персонажей комиксов
二十 хата, хатати нидзю: 20 (одно из старых японских числительных)
八百 яо хаппяку 800. Также «имеющееся в большом количестве»
十八番 охако дзю: хатибан своё наилучшее мастерство или искусство
為替 кавасэ   денежный перевод
可笑しい окасий   комичный; странный; подозрительный
美味しい ойсий бими вкусный
流石 сасуга   обладающий способностями, соответствующими ожидаемым
老舗 синисэ ро:хо магазин или предприятия с длинной историей
相応しい фусавасий со:о: подходящий
可惜身命 атарасиммё: (симмё — онъёми)   беречь жизнь
不味い мадзуй фуми невкусный

Дася - это... Что такое Дася?

  • I.8.5.2. Кушанское государство Дася в Бактрии (ок. 150 - 50 до Р.Х.) — ⇑ I.8.5. Кушанские государства Герай (ок. 100 до Р.Х.). ок. 50 до Р.Х. китайское завоевание …   Правители Мира

  • Путешествия Чжэн Хэ — Модель торгового судна, которое использовалось в экспедициях Чжэн Хэ (музей в Фучжоу, КНР) …   Википедия

  • Укрепление и расширение империи Старших Хань — Период внутреннего укрепления и значительного внешнего расширения империи Старших Хань падает на время правления У ди (140 87),Централизация Ханьской империи при У ди В результате подавления мятежа ванов в 154 г. и проведения ряда других мер… …   Всемирная история. Энциклопедия

  • Восточный Туркестан — политический термин, до некоторой степени соответствующий географическому, Таримский бассейн. Он установился сравнительно очень недавно, взамен прежних: более распространенного Малой Бухарии и менее известных Алтышара (шестиградие) и Джеттышара… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Дасий — я, муж. Стар. редк.Отч.: Дасиевич, Дасиевна и Дасьевич, Дасьевна.Производные: Дася; Даша.Происхождение: (От греч. dasys косматый.)Именины: 10 мая, 31 июля, 3 нояб., 14 нояб., 16 нояб., 2 дек., 3 дек. Словарь личных имён. Дасий Густоволосый,… …   Словарь личных имен

  • Дасия — и, жен.; стар. Дасья, и.Производные: Дася; Даша; Дашуля; Дашуня; Дашура; Дашута.Происхождение: (Женск. к (см. Дасий)) Словарь личных имён. Дасия и, ж.; стар. Дасья, и. Производные: Дася; Даша; Дашуля; Дашуня; Дашура; Дашута. [Женск. к …   Словарь личных имен

  • Дассий — я, муж. Редк.; стар. Дасс, а.Отч.: Дассиевич, Дассиевна.Производные: Дася. Словарь личных имён. Дассий я, м. Редк.; стар. Дасс, а. Отч.: Дассиевич, Дассиевна. Производные: Дася. Словарь русских личных имен. Н. А. Петровский …   Словарь личных имен

  • 128 год до н. э. — Годы 132 до н. э. · 131 до н. э. · 130 до н. э. · 129 до н. э. 128 до н. э. 127 до н. э. · 126 до н. э. · 125 до н. э. · 124 до н. э. Десятилетия 140 е… …   Википедия

  • Хуанхэ — У этого термина существуют и другие значения, см. Хуанхэ (значения). Хуaнхэ 黄河 …   Википедия

  • Лёссовое плато — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия

  • даси - это... Что такое даси?

  • Даси — Образцы упаковок даси …   Википедия

  • даси —   дай. ( Слуху моему даси радость и веселие , Пс. 50) …   Църковнославянски речник

  • Даси — дашь …   Краткий церковнославянский словарь

  • Даси — горная вершина в Северной Осетии; возвышается над селом Стур Дигора. В основе перевода оронима лежит тюркское даш (таш) «камень» …   Топонимический словарь Кавказа

  • даси — ты даешь …   Cловарь архаизмов русского языка

  • Месаме-даси — «Месаме даси» («Третья группа»)  первая социал демократическая организация в Закавказье. Была основана летом 1892 года на конференции в м. Зестафони (Шоропанский уезд Кутаисской губернии). На собрании в Зестафони присутствовали… …   Википедия

  • Месаме-даси — («Месаме даси» )         первая социал демократическая партия в Закавказье. Основана по инициативе Э. Ф. Ниношвили и М. Г. Цхакая в 1892 на конференции в м. Зестафони (Шоропанский уезд Кутаисской губернии) как литературно политическая группа,… …   Большая советская энциклопедия

  • МЕОРЕ-ДАСИ — ( вторая группа ) общественное течение грузинской интеллигенции (Н. Николадзе, Г. Церетели, С. Месхи и др.), идейно близкое к русским революционным демократам. Выделилось из Тергдалеулеби в 1877 …   Большой Энциклопедический словарь

  • МЕСАМЕ-ДАСИ — ( Третья группа ) первая закавказская социал демократическая организация. Основана Э. Ф. Ниношвили, М. Г. Цхакая, 1892 1903. Большинство группы склонялось к легальному марксизму . В 1898 вошла в РСДРП. Революционное крыло (В. З. Кецховели, И. В.… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ПИРВЕЛИ-ДАСИ — ( Первая группа ) общественно литературное течение в грузинском национально освободительном движении 60 80 х гг. 19 в. Выступало за национальное возрождение Грузии на основе примирения сословий, против крепостничества и его остатков. Издавали… …   Большой Энциклопедический словарь

  • МЕОРЕ-ДАСИ — «МЕОРЕ ДАСИ» («вторая группа»), общественное течение грузинской интеллигенции (Н. Николадзе, Г. Церетели, С. Месхи и др.), идейно близкое к русским революционным демократам. Выделилось из «Тергдалеулеби» в 1877 …   Энциклопедический словарь

  • даси - это... Что такое Месаме-даси?

    «Месаме-даси» («Третья группа») — первая социал-демократическая организация в Закавказье. Была основана летом 1892 года на конференции в м. Зестафони (Шоропанский уезд Кутаисской губернии). На собрании в Зестафони присутствовали марганцепромышленник Иосиф Павлович Какабадзе, агроном Евгений Вацадзе, Эгнатэ (Игнатий) Ниношвили (Ингороква), Дмитрий Евктимович Каландарашвили, Силибистро Джибладзе, Николай (Карло) Чхеидзе. В декабре 1892 года было второе совещание, на котором присутствовали, кроме этих 6, ещё 14 человек, в том числе, М. Г. Цхакая, Исидор Рамишвили и другие. С этой группой были связаны также учившиеся тогда в Варшаве Ной Жордания и Филипп Махарадзе. Согласно воспоминаниям М. Г. Цхакая, в Тбилиси в 1893 году было создано бюро группы, в которое были включены народники С. А. Дондуров и Н. М. Флёров (отец академика Г. Н. Флёрова) — в том числе, чтобы подчеркнуть, интернационализм группы. Первоначально существовала как литературно-политическая группа, название которой «Месаме Даси» дал писатель и общественный деятель Г. Е. Церетели, по инициативе которого группа была восстановлена после первых неудач,[1] в газете «Квали» («Борозда») по аналогии с «Меори Даси» (второй группой) Н. Николадзе.[2]. После раскола социал-демократов на 2-м съезде РСДРП (1903) большая часть членов Месаме Даси постепенно примкнула к меньшевикам, а часть встала на большевистские позиции, но первые большевистские организации в Закавказье появились не ранее 1910.

    История

    В 1893 году организация приняла устав и объявила себя группой социалистов-марксистов со следующими целями: пропаганда марксизма, организация кружков, установление связи с марксистскими группами и кружками Закавказья и всей Российской империи.

    Впервые публично группа выступила 8 мая 1894 году на похоронах Ниношвили. Члены группы занимались изучением трудов К. Маркса, Ф. Энгельса, Г. В. Плеханова, вели пропаганду среди учащихся. Их статьи публиковались в газете «Квали» (главным редактором вскоре стал сын Г. Е. Церетели И. Г. Церетели и журнале «Моамбе» («Вестник»). В соответствии с уставом группы её члены также организовывали рабочие кружки, распространяя революционный марксизм среди рабочих и интеллигенции.

    С начала своей деятельности «Масаме-даси» включала в себя членов, впоследствии примкнувшим к разным направлениям РСДРП. Большинство её членов — в их числе Н. Н. Жордания, И. И. Рамишвили, С. В. Джибладзе, Н. С. Чхеидзе, И. Г. Церетели — стали сторонниками идеи союза рабочего класса с либеральной буржуазией в борьбе против царизма.

    Согласно Краткому курсу истории ВКП(б) М. Г. Цхакая, Ф. И. Махарадзе и др. якобы с самого начала составили революционную часть группы, отстаивавшую идею пролетарского интернационализма, руководящей роли рабочего класса в революции, боролись с буржуазным либерализмом и национализмом, хотя эта точка зрения никак не подтверждена. Деятельность Месаме Даси, главным образом, велась в Тифлисе, хотя влияние распространялось и на другие местности Грузии и Закавказья. Группа поддерживала связи с социал-демократическими кружками Ф. А. Афанасьева, И. И. Лузина, Г. Я. Франчески, Н. П. Козеренко, В. К. Родзевича-Белевича и др., но оставалась организационно самостоятельной. В 1895—1898 годах в группу вступили революционные социал-демократы В. З. Кецховели, И. В. Сталин, А. Г. Цулукидзе и др. В 1901 году они в рамках Месаме Даси образовали свою организацию «Даси», стремившуюся теснее объединиться с Российской социал-демократической рабочей партией и кружками русских социал-демократов. В 1898 году Месаме Даси вошла в РСДРП, сохранив своё название. В 1903 году в Тифлисе состоялся I съезд социал-демократических организаций Закавказья, на котором по инициативе Ленина и Плеханова был создан Кавказский Союз РСДРП. «Месаме даси», выступавшая против этого союза, не смогла воспрепятствовать его созданию, и, подчинившись партийной дисциплине, прекратила своё существование как отдельная организация. Юридически это было оформлено на втором съезде РСДРП, состоявшемся в том же 1903 году — но все понимали, что Месаме Даси осталась как литературная группа и как название грузинских социал-демократов. Ввиду необходимости борьбы Месаме-Даси с национальными социалистическими и анархистскими движениями Грузии разделение на большевиков и меньшевиков произошло очень поздно.

    Источник

    http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00047/41000.htm

    Примечания

    Мисо — Википедия

    Мисо (яп. 味噌) — продукт традиционной японской кухни, чаще всего в виде густой пасты. Мисо производится путём брожения соевых бобов, риса, пшеницы или смеси из них с помощью специального вида плесневых грибов Aspergillus oryzae (яп. 麹, 麹菌 кодзи-кин).

    Мисо классифицируется по использованным в ходе его приготовления базовым ингредиентам, предварительно подвергнутым брожению с кодзи, и степени солёности конечного продукта[1]. Традиционно выделяется три типа классического мисо в зависимости от исходного ферментированного субстрата: пшеничное мисо (яп. 麦味噌 муги-мисо), рисовое мисо (яп. 米味噌 комэ-мисо) и соевое мисо (яп. 豆味噌 мамэ-мисо)[2]. Наиболее распространённым является рисовый вариант мисо, на который приходится около 80 % всего рынка данного продукта в Японии[1].

    С севера до юга Японии в разных районах делают мисо, но существуют значительные отличия между разными видами и сортами мисо по цвету и вкусу.

    Мисо из сои делается из соевых бобов и соли. Мамэмисо делается в префектурах Айти, Миэ и Гифу, и является местным продуктом этих регионов.

    Мисо из пшеницы чаще делают в северной части района Канто, в регионах Тюгоку, Сикоку и Кюсю.

    Особые сорта мисо[править | править код]

    Помимо трёх типов классического мисо существуют и более специализированные вариации данного продукта. Эта категория паст, ввиду особенностей приготовления, может обладать неоднородным или волокнистым составом, отличается более сладким вкусом и сравнительно небольшим сроком хранения [3]. Такое мисо подаётся на стол в качестве дополнительной приправы или в качестве топпинга для готовых блюд и никогда не используется для приготовления супов. Среди специальных мисо различают намэ-мисо (яп. 嘗め味噌 намэ-мисо) и сладкое смешанное мисо (яп. 練り味噌 нэри-мисо)[3].

    Нэри-мисо изготавливают путём смешивания одного из сортов классического мисо с подсластителями (сахаром, мёдом или мидзуамэ[en] (продукт кислого гидролиза крахмала до сахаров)), небольшим количеством воды, мирина или сакэ, орехами, семенами, мелкоизмельчёнными овощами, морепродуктами или зеленью[4]. Смешанные ингредиенты доводят до готовности в ходе обжаривания при постоянном перемешивании до консистенции классического мисо в течение 1—2 часов[5]. Наиболее распространённая в розничной продаже версия нэри-мисо изготавливается из цельного арахиса, обжаренного кунжута и изюма и отличается тёмно-янтарной окраской из-за прошедшей реакции Майяра[4]. Также существуют промышленные вариации с использованием лесных орехов, кунжута, юдзу, киномэ и мяса морского окуня[3]. Однако, преимущественно нэри-мисо является продуктом домашней или монастырской кухни, который изготавливается в небольших количествах для использования в течение не более одной недели и хранится в специальных терракотовых сосудах[5]. Нэри-мисо используют в качестве приправы или топпинга к рису, охлаждённому мягкому тофу, абураагэ, якимоти[en], японскому карри (заменяет традиционные для индийской кухни чатни), свежим или обжаренным овощам, благодаря сладкому вкусу его употребляют также в виде начинки в сэндвичах, домашних вафлях и блинах[5].

    Киндзандзи-мисо — разновидность намэ-мисо

    Технология приготовления намэ-мисо, в отличие от нэри-мисо, повторяет все основные стадии производства классических сортов мисо. Кардинальным изменениям подвергается состав массы для ферментирования, что, в итоге, сказывается на вкусовых свойствах продукта. Около 10% от загрузки отводится острым приправам и японским соленьям, 15% — предварительно подвергнутым термической обработке соевым бобам, оставшееся же количество сухой массы приходится на цельнозерновую пшеницу или ячмень, обработанные культурой кодзи[3]. Конечный продукт обладает светло-коричневой окраской с превалирующим солёным вкусом использованных злаков[3]. Срок хранения намэ-мисо составляет от трёх до шести месяцев. Применение этого типа мисо практически аналогично нэри-мисо, с той лишь разницей, что из-за солёного или острого вкуса оно не востребовано как добавка к сладким блюдам и кондитерским изделиям, а также возможно его использование в качества соуса к блюдам европейской кухни[3].

    В зависимости от использованных ингредиентов среди намэ-мисо выделяют также крупные подтипы: киндзандзи-мисо (яп. 金山寺味噌 киндзандзи-мисо) и мороми-мисо (яп. もろみ味噌 мороми-мисо)[4]. Отличительным признаком киндзандзи-мисо является использование в ходе его приготовления смеси риса, пшеницы и соевых бобов, обработанной кодзи, причём злаковые зёрна сохраняют собственную текстуру в конечном продукте. Традиционно состав смеси для ферментации состоял из равных количеств злаковых и сои, однако для современных способов приготовления киндзандзи-мисо преимущественно выбирается соотношение пшеницы и сои как 4 к 1, что позволяет снизить стоимость продукта и время его приготовления с нескольких месяцев до недель[3]. В качестве добавок в этом типе мисо могут использовать баклажаны, имбирь, дыни, комбу, корень лопуха, дайкон, огурцы; из приправ применяются ситими или киномэ[3]. Существует две версии происхождения киндзандзи-мисо. По первой из них рецепт этого мисо был привезён в Японию дзэн-буддистиским монахом храма Золотой Горы[ja] (яп. 金山寺 Киндзан-дзи) Синти Какусином[ja] в 1255 году из путешествия по Китаю[6][3]. По второй версии киндзандзи-мисо является вегетарианской вариацией древнейшего известного сорта японского соевого соуса «хисио» (яп. 醤 хисио), проходившего ферментацию в присутствии рыбных или мясных добавок; в пользу данной теории свидетельствует близость технологии изготовления и консистенции этих продуктов [3]. Жидкость, выделявшаяся в ходе ферментации киндзандзи-мисо, по различным предположениям стала предтечей будущего сорта соевого соуса «тамари» (яп. たまり тамари)[3][6]. Киндзандзи-мисо является традиционным продуктом префектур Вакаяма и Осака[3].

    Мороми-мисо изготовляется из полужидкой пасты мороми, являющейся побочным продуктом стадии фильтрации в технологии соевого соуса, и было создано в XVI веке на островах Кюсю и Сикоку[4]. Первоначально мороми-мисо представляло собой твёрдую фракцию ферментационной массы после фильтрования и не содержало в себе добавок, однако в дальнейшем в производственном процессе произошли изменения, приведшие к уменьшению количества используемой жидкости и возможности включения в состав различных солений; таким образом, современная паста не подвергается прессованию или сцеживанию соевого соуса[4]. В качестве добавок в мороми-мисо используются маринованный имбирь, баклажаны и огурцы, а также вакамэ, само же мисо употребляют как закуску с нарезанными свежими огурцами[4].

    Мисодзукэ: дайкон (слева) и огурец (справа)
    1. 1 2 K.-I. Kusumoto, Miso: the Traditional Fermented Soybean Paste of Japan, 2017, p. 123.
    2. ↑ Y. Kitamura, Ethnic Fermented Foods and Alcoholic Beverages of Japan, 2016, p. 199.
    3. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 W. Shurtleff, The Book of Miso: Savory, High-Protein Seasoning, 2001, p. 41.
    4. 1 2 3 4 5 6 W. Shurtleff, The Book of Miso: Savory, High-Protein Seasoning, 2001, p. 42.
    5. 1 2 3 W. Shurtleff, The Book of Miso: Savory, High-Protein Seasoning, 2001, p. 60.
    6. 1 2 Сухова, Надежда Великое дао скромного боба (рус.). Вокруг света (1 ноября 2010). Архивировано 14 апреля 2015 года.
    • Ebine, H. Miso preparation and use (also hot and sweet pastes) // Food uses of whole oil and protein seeds : [англ.] / ed. E. W. Lusas, D. R. Erickson, W.-K. Nip. — Champaign, IL, USA : American Oil Chemists’ Society, 1989. — P. 131—147. — ISBN 9780935315233.
    • Ebine, H. Industrialization of Japanese Miso Fermentation // Industrialization of Indigenous Fermented Foods : [англ.] / ed. K. H. Steinkraus. — Second edition. — N. Y. : CRC Press, 2004. — P. 124—172. — ISBN 9780824747848.
    • Kitamura, Y. Ethnic Fermented Foods and Alcoholic Beverages of Japan // Ethnic Fermented Foods and Alcoholic Beverages of Asia : [англ.] / ed. J. Prakash Tamang. — New Delhi, India : Springer, 2016. — P. 193—236. — ISBN 9788132227984.
    • Kusumoto, K.-I. Miso : the Traditional Fermented Soybean Paste of Japan // Fermented Foods. Part II: Technological Interventions : [англ.] / K.-I. Kusumoto, A. Kumar Rai. — N. Y. : CRC Press, 2017. — P. 122—134. — ISBN 9781138637849.
    • Minamiyama, Y. Miso : Production, Properties, and Benefits to Health // Handbook of Fermented Functional Foods : [англ.] / Y. Minamiyama, S. Okada. — Second edition. — N. Y. : CRC Press, 2008. — P. 321—332. — ISBN 9781420053265.
    • Shurtleff, W. The Book of Miso: Savory, High-Protein Seasoning : [англ.] / W. Shurtleff, A. Aoyagi. — Second edition. — Toronto : Ten Speed Press, 2001. — Vol. 1. — P. 284. — ISBN 1580083366.
    • Sugawara, E. Fermented Soybean Pastes Miso and Shoyu with Reference to Aroma // Fermented Foods and Beverages of the World : [англ.] / ed. J. P. Tamang, K. Kailasapathy. — N. Y. : CRC Press, 2010. — P. 225—246. — ISBN 9781420094954.

    Дасий - это... Что такое Дасий?

  • ДАСИЙ — мч. Дамасский (пам. 1 нояб.) см. в ст. Кесарий, Дасий и др. мученики Дамасские …   Православная энциклопедия

  • ДАСИЙ Никомидийский — (ум. 303) христианский мученик, пострадавший в гонение императора Диоклетиана. Память в Православной церкви 21 октября (3 ноября) …   Большой Энциклопедический словарь

  • ДАСИЙ Никомидийский — (ум. 303), христианский мученик, пострадавший в гонение императора ДиоклՑؐАݐР(см. ДИОКЛЕТИАН) . Память в Православной церкви 21 октября (3 ноября) …   Энциклопедический словарь

  • ДАСИЙ, ГАИЙ, ЗОТИК — [греч. Δάσιος, Γάϊος, Ζωτικός; лат. Dasius, Gaius, Zoticus] († 303), мученики Никомидийские (пам. 21 окт.). Их имена впервые появляются в Cирийском Мартирологе кон. IV V в. под 21 тишри первым, что соответствует 21 окт. Под этой же датой Д., Г. и …   Православная энциклопедия

  • ДАСИЙ И МАРОН — [греч. Ϫάσιος, Μάρων], мученики (пам. греч. 18 июля). Время и место жизни неизвестны. В стишных синаксарях говорится, что они были обезглавлены мечом (Paris. Coisl. 223, 1301 г.). В ряде визант. календарей, в т. ч. в Синаксаре К польской ц. (кон …   Православная энциклопедия

  • ДАСИЙ, СЕВИР, АНДРОНА, ФЕОДОТ, ФЕОДОТА — [греч. Ϫάσιος, Σευῆρος / Σευηριανός, ᾿Ανδρωνᾶς, Θεόδοτος, Θεοδότη], мученики (пам. греч. 3, 4, 5 нояб.). Время и место мученической кончины неизвестны. В стишных синаксарях говорится, что они были усечены мечом (ГИМ. Син. греч. 354, 1295 г.… …   Православная энциклопедия

  • Дасия — и, жен.; стар. Дасья, и.Производные: Дася; Даша; Дашуля; Дашуня; Дашура; Дашута.Происхождение: (Женск. к (см. Дасий)) Словарь личных имён. Дасия и, ж.; стар. Дасья, и. Производные: Дася; Даша; Дашуля; Дашуня; Дашура; Дашута. [Женск. к …   Словарь личных имен

  • 31 июля — ← июль → Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс             1 2 3 4 5 …   Википедия

  • Гедеонов — Гедеон старинное христианское имя. В переводе гидеон рубака..(Ф). (Источник: «Словарь русских фамилий». («Ономастикон»)) ГЕДЕОНОВ Среди русских фамилий немало таких, в которых можно угадать старые личные имена, ныне совершенно забытые. Фамилии,… …   Русские фамилии

  • Список личных имён — Имя  часть речи, название для вещи, человека (в этом случае это будет личное имя), продукта (бренда), идеи или концепции, обычно используемое для того, чтобы отличить его от других, принадлежащих к тому же классу. Имена могут… …   Википедия


  • Смотрите также